Руководителю предприятия!!! ОТЧЕТ по производственному контролю за 2023 год необходимо сдать ДО 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА. Требования к форме отчета установлены ПРИКАЗОМ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2020 г. № 518. Образцы документов и пояснения по заполнению отчетных форм размещены на официальном сайте Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru ***      В Центральном управлении Ростехнадзора имеются вакансии: государственный инспектор, главный государственный инспектор (г.Москва, г.Ярославль, г.Кострома, г.Тверь, г.Владимир, г.Иваново). Телефон по вопросам трудоустройства: 8(495)122-19-27 доб.10-68, доб.47-17    ***      Телефон "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Центральном управлении Ростехнадзора: 8 (495) 122-19-25       ***       Телефон доверия по нарушениям промышленной безопасности: 8 (495) 122-24 63    ***      Внимание!!! Справку о прохождении документов можно получить ежедневно понедельник - четверг с 10:00  до 12:00 и с 14:00 до 17:00., пятница с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 15:45 мин., по телефонам: 8(495)122-19-27​

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

20.01.2014

01.12.2013г., Северодвинская ТЭЦ-1 ОАО «ТГК-2», Архангельская область.

В 07:14 во время отключения турбогенератора №6 в результате повреждения выключателя фазы С 110 кВ произошло выделение ТЭЦ на изолированную работу. В 07:49 работа ТЭЦ синхронизирована с ЕЭС, все потребители подключены.

Авария произошла на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.

Причины: механическое разрушение (повреждение), деформация, перекос.


16.12.2013г., ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», Кемеровская область.

Произошло отклонение от установленного технологического режима работы объекта электроэнергетики, приведшее к одновременной полной потере диспетчерской связи и передачи телеметрической информации между филиалом ОАО «ФСК ЕЭС» Кузбасское РДУ и ПС 110 кВ «Карагайлинская-Новая» ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» длительностью более 1 часа.

Авария произошла на территории Сибирского управления Ростехнадзора.

Причины: ошибочные или неправильные действия (или бездействие) руководящего персонала.


19.11.2013г., ООО «ВКМ-СТАЛЬ», г. Саранск.

В плавильном участке литейного цеха №01 в помещении печного трансформатора (тип ЭТМПК 3800/10кВА, зав. №847154, изг. 1969г.) произошло возгорание, в результате произошло обрушение крыши цеха над помещением трансформатора, размеры образовавшегося проема 18 на 24 м, также произошло обрушение перекрытия помещения печного трансформатора. Причина обрушения - высокотемпературное воздействие на металлоконструкции перекрытий из за возгорания печного трансформатора печи.

Авария произошла на территории Волжско-Окского управления Ростехнадзора.

Технические причины:

- замыкание в средней обмотке реактора печного трансформатора произошло по причине длительной (более 40 лет) эксплуатации печного трансформатора в режимах близких к короткому замыканию, без капитального ремонта с вскрытием и заменой обмоток, а также без необходимого анализа результатов проводимых измерений.

Организационные:

- неэффективная организация эксплуатации электрооборудования печного трансформатора, выразившаяся в т.ч. в недостаточном контроле и анализе результатов проводимых измерений характеристик трансформатора.


30.10.2013г., ФГУП «Завод имени Морозова», Ленинградская обл., Всеволожский район, пос. им. Морозова.

При проведении сварочных работ в блоке 1 здания 080 по монтажу дренчерной системы было допущено присоединение обратного проводника к технологическому оборудованию, в результате был допущен контакт электрода с фильтром линии защиты вакуумных насосов, что привело к возникновению электроудара, вызвавшего взрыв.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Западному управления Ростехнадзора.

Основная причина несчастного случая:

Наличие в фильтре системы защиты вакуумных насосов остатков смеси гексогена и перхлората аммония, допущенное технологическим персоналом ФГУП «Завод имени Морозова» в 1990 годы, заключающееся в неэффективной очистке фильтра или возможном невыполнении операции по очистке системы защиты вакуумных насосов по окончании работ в соответствии с Технологическим регламентом.

Непосредственной причиной взрыва взрывчатых веществ в фильтре явилось воздействие электрического разряда на взрывчатое вещество во время дуговой электросварки.

Сопутствующие причины:

Допуск на объект повышенной опасности персонала, не удовлетворяющего соответствующим квалификационным требованиям.

Отсутствие контроля за проведением огневых работ со стороны ответственного производителя работ.

Выполнение пострадавшими не предусмотренных нарядом-допуском работ без принятия необходимых мер безопасности.

Использование сварочного аппарата, не отвечающего требованиям Порядка применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов.


29.11.2013г., ООО «Шахта Усковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь», Кемеровская область, Новокузнецкий район.

При движении дизелевоза по выработке конвейерного штрека 50-12 на участке монорельсовой дороги в районе сбойки 16 из трех шпуров вырвало монорельсовые канатные подвесы МКП-7, на которые были закреплены балки монорельсовой дороги, и произошло разъединение дороги, в результате чего дизелевоз вместе с монорельсами упал на почву выработки, машинист электровоза шахтного, находившийся в передней кабине дизелевоза, получил смертельную травму.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Не обеспечение безопасных условий и охраны труда работников, выразившееся в нарушении технологии установки канатных анкеров для крепления монорельсовой дороги в месте происшествия, обусловленных некачественным закреплением анкеров в шпурах, из-за неполного перемешивания составляющих скрепляющего состава.

2. Отсутствие контроля за техническим состоянием монорельсовой дороги, смонтированной в конвейерном штреке 50-12 в период её эксплуатации.

3. Отсутствие боковых растяжек крепления монорельсовой дороги в месте происшествия.


Возврат к списку