Руководителю предприятия!!! ОТЧЕТ по производственному контролю за 2023 год необходимо сдать ДО 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА. Требования к форме отчета установлены ПРИКАЗОМ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2020 г. № 518. Образцы документов и пояснения по заполнению отчетных форм размещены на официальном сайте Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru ***      В Центральном управлении Ростехнадзора имеются вакансии: государственный инспектор, главный государственный инспектор (г.Москва, г.Ярославль, г.Кострома, г.Тверь, г.Владимир, г.Иваново). Телефон по вопросам трудоустройства: 8(495)122-19-27 доб.10-68, доб.47-17    ***      Телефон "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Центральном управлении Ростехнадзора: 8 (495) 122-19-25       ***       Телефон доверия по нарушениям промышленной безопасности: 8 (495) 122-24 63    ***      Внимание!!! Справку о прохождении документов можно получить ежедневно понедельник - четверг с 10:00  до 12:00 и с 14:00 до 17:00., пятница с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 15:45 мин., по телефонам: 8(495)122-19-27​

Техническое расследование аварии на «ТЭЦ-3» АО «НТЭК» завершено

16.11.2020

Сформированная Ростехнадзором комиссия по расследованию технических причин аварии на опасном производственном объекте «Топливное хозяйство ТЭЦ-3» АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» завершила свою работу.

На основании изучения проектной и технической документации, осмотра места происшествия, опроса очевидцев и должностных лиц, а также заключения экспертной группы комиссией установлены следующие причины аварии.

Технические:
- причиной разгерметизации резервуара вертикального стального сварного РВС-30000 (техн. № 5) с последующим истечением дизельного топлива в объеме 25324,567 м3 (21163,300 т при принятой плотности 812,5 кг/м3) явилась недостаточная несущая способность плитного ростверка основания и железобетонных свай, что вызвало превышение допустимых усилий с последующим цепным разрушением 33 свай-стоек, расположенных по контуру и внутри свайного пространства, а также разрушение монолитного железобетонного основания и его просадку до 1,5 м под днищем резервуара.

Организационные:
- недостатки проектирования при конструировании железобетонного свайного основания, обусловленные низким уровнем проектных работ;
- дефекты строительного производства: непроектные эксцентриситеты передачи нагрузки с ростверков на сваи, отсутствие поперечной арматуры в монолитных обоймах оголовков свай, наличие сухого шлама на дне скважины под концом сваи, опирание до 30% свай не на скальное основание значительно ухудшили напряженно-деформированное состояние железобетонного свайного основания. Наличие «слабых» грунтов под концом свай вызвало перераспределение усилий в конструкциях свайного основания, и на ряде свай-стоек нагрузка значительно превысила их несущую способность.

Прочие:
- некачественный контроль за надёжной и безопасной эксплуатацией сооружений (свайного основания резервуара техн. № 5) со стороны ответственных лиц: не проведена оценка фактического состояния основания (свайного фундамента) с определением соответствия строительных конструкций проектной документации и требованиям нормативных документов, обследование с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности с учетом конкретных условий эксплуатации;
- нарушения требований при проведении экспертизы промышленной безопасности, а именно: при проведении экспертизы промышленной безопасности № 1495/2018-ЭПБ, выполненной в 2018 году, экспертной организацией ООО «Безопасность в промышленности» не проведена оценка фактического состояния основания (свайного фундамента) резервуара РВС-30000 (техн. № 5) с определением соответствия строительных конструкций проектной документации и требованиям нормативных документов сооружений.

Результаты проведения технического расследования занесены в акт, в котором указаны причины и обстоятельства случившегося, допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лица, допустившие нарушения. В акте отражены меры, принятые для локализации и ликвидации последствий, содержатся предложения по предупреждению подобных аварий. Акт подписан членами комиссии, передан им и направлен государственным органам 13 ноября 2020 года.


Возврат к списку