Руководителю предприятия!!! ОТЧЕТ по производственному контролю за 2023 год необходимо сдать ДО 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА. Требования к форме отчета установлены ПРИКАЗОМ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2020 г. № 518. Образцы документов и пояснения по заполнению отчетных форм размещены на официальном сайте Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru ***      В Центральном управлении Ростехнадзора имеются вакансии: государственный инспектор, главный государственный инспектор (г.Москва, г.Ярославль, г.Кострома, г.Тверь, г.Владимир, г.Иваново). Телефон по вопросам трудоустройства: 8(495)122-19-27 доб.10-68, доб.47-17    ***      Телефон "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Центральном управлении Ростехнадзора: 8 (495) 122-19-25       ***       Телефон доверия по нарушениям промышленной безопасности: 8 (495) 122-24 63    ***      Внимание!!! Справку о прохождении документов можно получить ежедневно понедельник - четверг с 10:00  до 12:00 и с 14:00 до 17:00., пятница с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 15:45 мин., по телефонам: 8(495)122-19-27​

Ростехнадзор предлагает совершенствовать законодательную базу саморегулирования в строительной отрасли

19.03.2015

19 марта 2015 года Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Александр Рыбас принял участие в Парламентских слушаниях на тему: «Десять лет Градостроительному кодексу: анализ преобразований и направления совершенствования».

«Институт саморегулирования в области строительства функционирует в Российской Федерации уже более шести лет. За это время в сфере саморегулирования были достигнуты определенные положительные результаты, – отметил Статс-секретарь – заместитель руководителя Ростехнадзора. – Вместе с тем основные задачи, поставленные перед институтом саморегулирования, такие, например, как содействие повышению качества выполнения и безопасности работ на объектах капитального строительства, с точки зрения Ростехнадзора реализованы пока не полностью».

«Действующие положения Градостроительного кодекса позволяют саморегулирующим организациям (СРО) самоустраняться от контроля за деятельностью своих членов или проводить его лишь формально; деятельность отдельных СРО фактически сведена только к выдаче организациям свидетельств о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, что привело к росту «коммерциализации» самих СРО. Это подтверждается результатами контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора за последние годы. В частности, в 2014 году проведено 245 плановых и внеплановых проверок в отношении 153 СРО. Выявлено около 1100 нарушений», - добавил Рыбас.

Проверки, проведенные Ростехнадзором в 2014 году, показали, что наиболее распространёнными нарушениями, допускаемыми СРО, являются: выдача свидетельств о допуске до уплаты взносов в компенсационный фонд, либо уплата взносов в компенсационный фонд в рассрочку; несоблюдение минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске, отсутствие подтверждения наличия в штате члена СРО необходимого количества специалистов для производства работ; несоблюдение порядка приема в члены СРО и порядка исключения из членов СРО; неприменение СРО в отношении своих членов предусмотренных законодательством мер дисциплинарного воздействия за допускаемые ими нарушения требований, в том числе неустранение ранее выявленных нарушений; несоблюдение требований к информационной открытости СРО.

Александр Рыбас подчеркнул: «В прошедшем 2014 году большая часть внеплановых проверок деятельности СРО Ростехнадзором была инициирована по обращениям граждан, указывающим на то, что в штате строительных организаций нет соответствующих специалистов, но при этом имеется выданное СРО свидетельство о допуске». Он отметил, что, основываясь на имеющейся правоприменительной практике, Ростехнадзором во исполнение поручения Правительства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью СРО, повышение их ответственности за качество строительных работ, производимых их членами, а также на обеспечение сохранности и целевого использования компенсационных фондов.

Подготовленный Ростехнадзором законопроект предполагает уточнение отдельных положений Градостроительного кодекса в части разграничения полномочий по ведению Ростехнадзором государственного реестра СРО и ведению Национальными объединениями саморегулируемых организаций (НОСТОЙ) единого реестра членов СРО; уточнение условий членства и прекращения членства в СРО введение запрета на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку. В случае уплаты взноса в компенсационный фонд третьими лицами предусматривается обязательность предоставления членом СРО документов, подтверждающих наличие встречных обязательств между третьим лицом, осуществившим уплату взноса в компенсационный фонд, и членом СРО, за которого были исполнены обязательства по уплате взноса, а также ряд других вопросов. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в части установления ответственности СРО и ее должностных лиц за несоблюдение требований законодательства по контролю за деятельностью своих членов и за непредставление либо несвоевременное представление документов и сведений.

Александр Рыбас подчеркнул: «Подготовленный Ростехнадзором законопроект прошел все процедуры публичного обсуждения (оценку регулирующего воздействия) и согласований с заинтересованными органами и организациями. По результатам процедуры документ был существенно доработан и в установленном порядке представлен в Правительство Российской Федерации».


Возврат к списку